Общение в интернете, дружба, атрибуты школьной жизни…

Второй день ШДЧ-2020 был очень насыщенным, бурным, непредсказуемым, в чём-то противоречивым. Но, самое главное – живым и ярким.

С Анной Грузовой, преподавателем Санкт-Петербургского государственного института культуры и искусства, говорили о том,как обеспечить личную безопасность погружения в интернет для учебы, творчества, дружбы.Развивает ли интернет способность к общению или  имитирует её? Интернет-общение – это реальность или иллюзия? Как отличить в интернете правду от лжи и беспристрастное изложение фактов от манипуляции? Обсуждая базисные правила безопасного поведения в интернете, участники встречи пришли к выводу, что главное правило интернет-безопасности, своей и чужой – это анонимность и защита частной жизни, значимой информации. А вообще, как оказалось, настоящая безопасность не в своде строгих правил и ограничений, а в правильном самоощущении. Мироощущении счастливого и достойного человека, которого любят и уважают и который, в свою очередь, любит, бережёт и уважает своих близких. Такой человек не поддастся на провокации и не будет нарушать чужие личные границы. Даже в интернете, где это так просто и удобно сделать...

 

 

Теме школьной дружбы был посвящён классный час с психологом и писателем Екатериной Мурашовой. Как отстаивать свои личные границы в школе? Что делать, если у тебя нет друзей, или они иногда ведут себя совсем не по-дружески?  Что можно простить другу, а что нельзя? Екатерина Мурашова, как психолог, всегда признаёт право на ошибку и на заблуждение. Важно только вовремя осознать, что ошибся, и сделать выводы. Ещё Екатерина Вадимовна не только представила своего экзотического домашнего питомца – суриката, но и серьёзно и тепло поговорила об отношениях детях к домашним любимцам. Её лозунг: «Хорошо живётся в мире, когда там есть люди, которые любят зверей!».

 

 

Чем трудна и сложна для ребёнка и подростка школа? Ведь учиться – и интересно, и не так уж сложно. Но школа – это всегда ИСПЫТАНИЕ новыми реалиями, знаниями, задачами. В ней может быть забавно и весело, когда вы рисуете стенгазету или играете в весёлом спектакле. И невесело, когда не решается задачка или не знаешь, что ответить учителю у доски. Школа - она такая разная. И с ней легче свыкнуться, когда перестаёшь бояться непонятно чего и начинаешь думать и действовать. Это показала переводчик Ольга Дробот на примере книги «Козлики Брюса идут в школу», которую она перевела с норвежского. Бьёрн Рёрвик написал книгу с юмором и глубоким пониманием детским школьных страхов.

Вместе с поэтом и прозаиком Наталией Волковой лидеры ШДЧ мечтали о школьной и нешкольной свободе, говорили о её книгах и их героях. Придумывали лучший лозунг школы-мечты. Самым трогательным стал такой призыв: «Принимайте детей такими, какие они есть!». А самым невероятным открытием для детей стало то, что и они нужны школе! Не только мы мечтаем о школе, но и ШКОЛА МЕЧТАЕТ О НАС...

 

 

Участники ШДЧ собирали и анализировали знаки и символы школьного времени вместе с писателем Ириной Лукьяновой. Им непременно нужно было узнать, как идёт ШКОЛЬНОЕ ВРЕМЯ и как оно отражается в знаках и символах своей эпохи?  Насколько важны атрибуты и символы школьной жизни? Оказывается, они отражает течение школьного времени и нашего личного времени. Какие предметы станут символами современной школьной эпохи? Неужели только айфоны и родительские школьные чаты?  Этот вопрос остался открытым...

КЛАССНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ с художником Олесей Гонсеровской дал возможность участникам школы попробовать себя в роли преобразователя и создателя современного школьного дизайна. Участников творческой лаборатории заинтересовал и отчасти мотивировал каверзный вопрос от критика Марии Порядиной: «Что ценнее для современного дизайна помещений -  возможность уединения или открытость пространства?» Судя по всему, большинство вдохновила мечта об уединении. В итоге вдохновенной и азартной работы читающих подростков появились такие дизайн-проекты, как комнаты для самопознания и медитаций, заветные уголки для занятия музыкой и спортом, любимым хобби...

 

 

Насыщенный событиями день завершила ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Анны Грузовой «Интернет-«дайвинг» для родителей, учителей, библиотекарей».Разговор шёл о том, как помочь детям стать настоящими читателями? Как влияют современные родители на чтение детей и правильно ли они это делают? Чем отличается потребность в чтении и восприятие книги у современных детей от их сверстников в прошлом? Как создать в семье добрую традицию регулярного чтения? Участники встречи обсудили насколько актуальны в условиях современной семьи и школы методики Э. Чамберса и Д. Пеннака по приучению детей к чтению,  познакомились с лучшими книжными новинками 2019-2020 годов.