Цвет фона сайта:

Интервал между буквами:

Размер шрифта сайта:

pic

«Привет, давай поговорим…»

проект Сланцевской центральной городской детской библиотеки

 Этот проект уже несколько лет успешно реализуется в сланцевской детской библиотеке. Он направлен на предоставление условий выбора педагогических моделей взаимодействия с детьми, возможности общения в системе новейших коммуникаций, и умению вступать в диалог как со своими сверстниками, так и с людьми старшего возраста. 

Цель проекта: освоение новых территорий чтения и диалога детей друг с другом, с родителями и другими взрослыми для возникновения понимания, принятия детской культуры, создания своей жизненной истории

 Задачи:

  1. Комплектование качественной литературой в достаточном количестве экземпляров
  2. Создание новых программ продвижения детской литературы
  3. Проведение массовых мероприятий и индивидуальной работы с читателями
  4. Актуализация и укрепление продвижения идей детского чтения в школах, детских садах и в интернет среде.
  5. Внедрение новых форм и методов работы

Формы и методы: Работа в рамках данного проекта осуществляться с помощью таких форм как обсуждение, часы поэзии, творческая встреча, обзоры книг, встречи у выставок одного автора, литературная игра, викторина.

К юбилейным датам писателей и поэтов в рамках проекта проходят литературные марафоны, когда выбирается форма мероприятия о творчестве одного писателя с учётом возрастных особенностей (обсуждения, литературная игра, комментированные чтения, викторина). 

 «Привет, давай поговорим…» - литературный проект, один из востребованных и успешных, работающий уже более 5 лет, направленный на  актуализацию и укрепление продвижения идей детского чтения в школах, детских садах и в интернет среде. Он многогранен и включает несколько программ: цикл обсуждений детской и подростковой литературы 20 века «Принеси поступком радость» и программа «Читательские горизонты». Проект охватывает возрастную аудиторию от 7 до 15 лет

Цикл обсуждений детской литературы 20 века «Принеси поступком радость» является примером сохранения традиции такой уникальной формы работы с книгой, как обсуждение. В результате дети поколения 21 века получают уроки эмоционального и духовного развития через глубокий диалог о книгах, Ф. Абрамова, А. Грина, А. Лиханова, В. Мухиной – Петринской, Р. Погодина, В. Тендрякова, Г. Троепольского и т. д. 

Программа «Читательские горизонты» осуществляться с помощью таких форм, как часы поэзии, творческие встречи к юбилеям современных детских писателей и классиков детской литературы, обзоры книг, встречи у выставок одного автора, викторины, литературные игры с использованием кроссвордов, загадок, ребусов или интерактивных медиаформ. Современным детям, имеющим клиповое мышление, такой диалог о книгах понятен и интересен. 

Результатом реализации этого проекта является появление интереса к чтению, открытие и узнавание себя в диалоге, развитие умения высказывать свое мнение и слушать других, расширение границ читательского кругозора с помощью знакомства с новинками детской литературы.

Интересные мероприятия в рамках проекта:

«Однажды, а может быть, дважды…»: час поэзии по творчеству Ренаты Мухи к 85 - летию поэта 

«Спешим поздравить с юбилеем папу Чебурашки!!!»

«Писатель, который даёт детям вредные советы»

«Благодарю от всего сердца»

Год экологии. Обсуждение сказки В.Бианки «Синичкин календарь»

Книга на сцене. «Рожки, ножки и волшебное копытце»: анализ сказочного произведения П.Бажова

Час поэзии «Яблочки и пятки» по книгам Анастасии Орловой

День рождение писателя

Кругосветная регата по повести А.С. Некрасова

Встречи у авторской выставки