Цвет фона сайта:

Интервал между буквами:

Размер шрифта сайта:

pic

«Идеальный мир глазами ребенка»

проект Сланцевской центральной городской детской библиотеки

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Цель:

  •  Раскрытие потенциала ребенка для всестороннего развития: эмоционального, интеллектуального и физического, художественно-эстетического.
  • Развитие познавательного интереса и творческих способностей.
  • Формирование начальных естественнонаучных представлений и воспитание природоохранного сознания.

Задачи:

  •  Создание безопасного пространства, где в центре внимания находятся книга, чтение и обмен впечатлениями о прочитанном.                                                                                          
  • Создание условий для экспериментирования в освоении новых способов взаимодействия с окружающим миром.
  • Развивать внимательность, любознательность, мышление, память, познавательную активность.
  • Развивать и активизировать речь детей.

 ФОРМЫ И МЕТОДЫ:

Данный проект содержит циклы мероприятий, адаптированных для детей согласно их возрастным и индивидуальным особенностям: выставки (в т.ч. мобильные), творческие встречи, обзоры качественной детской литературы и детских журналов, познавательные часы, уроки экологии, викторины, беседы, просмотр фрагментов мультфильмов. Чтение книг вслух для детей сотрудниками библиотеки, прослушивание аудио сказок из фонда библиотеки, использование электронных ресурсов НЭДБ (просмотр диафильмов) . В работе с детьми применяются лепка, рисование, раскрашивание, показ конструирования и выполнения творческих заданий с использованием различных материалов. Используются методы:

  • наглядный - показ иллюстраций и слайдов;
  • словесный: указания, объяснение, похвала, «метод преднамеренной ошибки»;
  • практический: показ выполнения физкультминуток.

Во время общения с детьми логопедических групп применяются методы «Звукописи» и «Шепотной речи». При использовании шепотной речи у детей появляется возможность закрепления навыков правильного речевого дыхания и расслабления. Веселые и ритмичные стихи всегда интересны малышам и полезны для речевого развития. С большим удовольствием и старанием дети произносят считалки, потешки, звукоподражания. Подобные задания направлены на дальнейшее совершенствование навыков звуковой культуры речи на материале игр без голоса.

 Проект «Идеальный мир глазами ребенка» успешно реализуется с 2013 года. Проект направлен на мотивацию исследования и познания окружающего мира дошкольниками, где важными факторами является развитие самостоятельности и инициатива в выборе моторной деятельности. Когда ребенку удается сделать что-либо самостоятельно, он обретает чувство самоконтроля и уверенности в себе. Дети в этом возрасте переносят свою исследовательскую активность за пределы собственного тела. Они узнают, как устроен мир и как можно на него воздействовать. Мир для них состоит как из реальных, так и из воображаемых людей и вещей. Если их исследовательская деятельность в целом эффективна, они научаются обращаться с людьми и вещами конструктивным способом и обретают сильное чувство инициативы.

Проект адаптирован для всех категорий детей, в том числе, и коррекционных групп, в частности логопедических. Нарушение речи у детей явление широко распространенное. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности в целом и в дальнейшем препятствует развитию многих характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку нарушение речи тесно связано с формированием личности, его следует рассматривать в структуре особенностей и деятельности ребенка. Признавая необходимость комплексного воздействия на заикающегося ребенка, важно подчеркнуть важность дифференцированного подхода в развитии, перевоспитании личности и речи. Наиболее перспективным в этом отношении является использование ведущей деятельности детей дошкольного возраста — игровой. Именно в этой деятельности наиболее активно происходит развитие ребенка — его речи, мышления, произвольной памяти, самостоятельности, активности, моторики, формируется умение управлять своим поведением.

Ввиду высокой занятости родителей многие из них не имеют возможности посещать библиотеку и пользоваться литературой для своих детей. В связи с этим появилась идея создания мобильной библиотеки, то есть детская библиотека выходит в дошкольные образовательные учреждения города – детские сады. Таким образом в проекте появилась мобильная часть, а именно тематические книжные выставки в детских садах для малышей, родителей и воспитателей. Основная цель – это создать условия комфортной библиотечной среды в городе, приблизить библиотеку к людям. Библиотека создает возможность для неторопливого семейного чтения. Первоначальный опыт размещения книжной выставки в марте 2017 года в детском саду №10 был достаточно удачный. Воспитатели разнообразили досуг малышей просмотром ярких книг с тактильными вставками и звуковыми эффектами. Читали добрые сказки перед сном в тихий час. Также воспитатели смогли пополнить багаж своих профессиональных знаний посредством методической литературы.

 

*** Интересные мероприятия в рамках проекта ***  Фотопрезентации ***