Цвет фона сайта:

Интервал между буквами:

Размер шрифта сайта:

pic
pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic

Яндекс.Метрика

АНДРЕЕВ Виктор Аполлонович

  


АНДРЕЕВ ВИКТОР АПОЛЛОНОВИЧ

08.02.1942 г.р.
 

Виктор Аполлонович родился в п. Санхро Вязниковского района Ивановской области. После прохождения срочной службы в рядах Советской армии поступил в Ленинградский инженерно-строительный институт (ЛИСИ) на автомобильно-транспортный факультет. Поскольку материально семья жила тяжело (когда отец ушёл из семьи, мама воспитывала детей одна), стал совмещать учёбу с работой таксиста. К тому времени он уже был водителем первого класса. Ещё в школе он сдал на права категории А, В и С, хорошо разбирался в машинах. Когда исполнилось 18 лет, сел за руль и до службы в армии работал водителем. В армии сначала водил командирскую «Победу», потом уговорил командира пересадить его на могучий КраЗ-214, возить ракеты. Из армии вернулся водителем первого класса.
Но быть студентом вуза и работать в такси оказалось непросто. Виктор Аполлонович вынужден был перевестись в автодорожный техникум, который окончил с отличием. Но со своим четвёртым автопарком не расставался. Получил повышение – стал работать механиком.
После женитьбы вернулся в Сланцы, устроился на работу в автоколонну, на МАЗ-шаланду.  В этой автоколонне работала водителем и его мама, Татьяна Алексеевна. С января 1940 года она сидела за рулём полуторки, а затем ЗИС-5. На этом грузовике она со строительным батальоном колесила по прифронтовым дорогам. Вернувшись после войны в своё родное село, застала на этом месите только пепелище. Так семья Андреевых оказалась в Сланцах. Работая в автоколонне, Виктор Аполлонович нередко на дороге встречался с мамой. «Еду из Ленинграда, гляжу – у обочины «газон» со знакомыми номерами, - вспоминает Виктор Аполлонович. – Подъезжаю: «Мама, случилось что?». «Всё в порядке сынок, просто устала, решила отдохнуть. Ты езжай, не беспокойся». Такая шоферская жизнь».
Начав работу водителем, затем в течение девяти лет руководил автоколонной. Его портрет ни раз помещали на Доску Почёта предприятия. По рекомендации коллектива СПОГАТ был направлен на службу в органы внутренних дел.
В марте 1975 года Виктор Аполлонович возглавил отделение ГАИ при отделе внутренних дел Сланцевского горисполкома.


На фото: В.А. Андреев крайний слева.

Тогда Сланцевское ГАИ ютилось в трёх комнатах училища. В.А. Андреев сумел доказать областному руководству необходимость строительства отдельного здания для службы госавтоинспекции. Благодаря его настойчивости был построен двухэтажный учебно-методический центр ГАИ, который стал образцовым в области.
Мечта стать лётчиком не оставляла Виктора Аполлоновича с детства. И, наверное, это помогло в том, что он сумел убедить руководство в необходимости строительства вертолётной площадки. Мотивировав тем, что в городе должно быть место, куда может приземлиться вертолёт медицинской авиации, чтобы забрать пострадавшего в дорожно-транспортной аварии или тяжелобольного. Время показало, что это было грамотное и дальновидное решение. Наличие вертолётной площадки в городе спасло жизни сотням людей.
В 1983 году В.А. Андреев заочно окончил Ленинградский горный институт им. Г.В. Плеханова по специальности «Горные машины и комплексы». «Образование – вещь необходимая», - считает Виктор Аполлонович, занимаясь самообразованием всю жизнь.
За годы службы в рядах внутренних дел В.А. Андреев награждён медалями «За безупречную службу» трёх степеней, ведомственными знаками «За верность долгу» и «Знак почёта», знаком ГАИ «За безупречную службу» I степени.
На несколько лет В.А. Андреев «расставался» с ГАИ – был назначен заместителем начальника Сланцевского ОВД. Прошёл спецкурсы в Киевской высшей школе милиции. Но через восемь с половиной лет вернулся на должность начальника ГАИ.


На фото: В.А. Андреев третий слева в первом ряду.

В 1995 году приказом министра внутренних дел РФ В.А. Андрееву присвоено звание подполковника милиции на ступень выше в порядке поощрения.
А за два года до этого случилась трагедия. В.А. Андреев ехал на встречу в Санкт-Петербург. На старом «Жигулёнке». Все поступающие в отделение новые машины нужно отдавать сотрудникам – им нужнее – такова была позиция начальника. И вот на старой, изношенной машине сломался полумост. Вышедшего из машины Виктора Аполлоновича сбил и переехал микроавтобус. Случилось это в Санкт-Петербурге на Обводном канале. Пострадавший оказался в больнице с многочисленными переломами и травмами. Они оказались настолько серьёзными, что даже врачи не верили, что после них можно выжить. А он верил в себя, в то, что ещё может принести пользу людям, и назло всем диагнозам и прогнозам выжил. Долго лечился, свыше года ходил на костылях, восстанавливал себя и морально, и физически. И всё же вернулся в свою родную госавтоинспекцию.
В 1997 году Виктор Аполлонович вышел на пенсию. При выходе на пенсию общий трудовой стаж составил 37 лет, из них 22 года – в МВД.
Но, как оказалось, статус пенсионера не для него. На годовом собрании акционеров автотранспортного предприятия, где Виктор Аполлонович начинал свой трудовой путь, его избрали генеральным директором. Первые шаги нового директора полностью изменили работу на предприятии. Планов, как признавался Виктор Аполлонович, было громадьё. Но экономическая ситуация в стране внесла в эти планы свои коррективы, предприятие было признано банкротом и ликвидировано.
С юности В.А. Андреев увлекается гиревым спортом, имеет второй разряд. Увлечение это началось в армии, когда нужно было уметь постоять за себя. Даже провожая на дембель, товарищи подарили ему гирю. Во время службы постоянно участвовал в соревнованиях между подразделениями МВД других городов – Кингисепп, Кохтла-Ярве, Нарва.
Несколько лет Виктор Аполлонович проработал советником по авиационной безопасности в эскадрильи управления внутренних дел. Освоил управление вертолётом. Не став лётчиком, всё же осуществил свою мечту. Как признаётся сам Виктор Аполлонович, все начинания доводить до конца и до совершенства - его жизненный принцип.

  
Сейчас В.А. Андреев продолжает работать механиком автохозяйства «Почта России». И на заслуженном отдыхе Виктор Аполлонович не утратил активной жизненной позиции. Однажды на Чудском озере на месте Ледового побоища познакомился с депутатом Государственной Думы адмиралом В.П. Комоедовым. Завязались не просто деловые отношения, но и настоящая мужская дружба. Депутат предложил стать его помощником на общественных началах, написав: «Говорят, что друзей после 30 лет не выбирают, но жизнь говорит об обратном. Я рад нашей встрече на берегу Чудского озера и надеюсь, что наша дружба будет вечной». К своим новым обязанностям В.А. Андреев, как и ко всему, что он делает, относился ответственно. 


На фото: В.А. Андреев (крайний слева), депутат Госдумы, адмирал В.П. Камоедов (второй слева).

Виктор Аполлонович является почётным членом Совета ветеранов ОВД по Сланцевскому району. Оказывает большую помощь в воспитании и профессиональном становлении молодых сотрудников, в пополнении фондов музея истории Сланцевского ОВД. Является членом совета Ленинградской областной общественной организации «Союза советских офицеров», чем очень дорожит, членом международной полицейской ассоциации.

  

Имя В.А. Андреева занесено в книгу «Знаменитые люди Санкт-Петербурга. Биографический словарь», 2007 г.  О нём Сергей Каширин, член союза писателей России, подполковник в отставке, военный лётчик первого класса, лауреат Всероссийской премии им. Александра Невского, написал книгу «Помирать нам рановато. Легенда русского выживания». В предисловии к книге автор написал: «Документальное повествование о русском человеке, о котором при жизни распространялись легенды».

26 марта 2019 года В.А. Андрееву было присвоено звание «Почётный гражданин Сланцевского городского поселения».