Цвет фона сайта:

Интервал между буквами:

Размер шрифта сайта:

pic
pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic

Новые поступления

 Новинки профессиональных периодических изданий:

 

Встречайте апрельский номер журнала "Библиотека в школе"!

 

ЧИТАЙТЕ материалы - о важном, нужном, полезном в работе школьного и детского библиотекаря:

 

•ПЛАНИРУЕМ работу библиотеки на 2016-2017 гг. - советы от Т.В.Рудишиной
•ВЫЯСНЯЕМ: зачем школе своя библиотека?

- Что делает школьную библиотеку уникальной и востребованной?

•ЗНАКОМИМ: призеры конкурса «Книгуру-2015».
•ИЗУЧАЕМ: квест-ориентирование по книгам.

 

 

«ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ. Навигатор в мире книг»

ежемесячный журнал, помогающий ориентироваться в море современной литературы.

В каждом номере: около 100 рецензий на книжные новинки,

-анонсы, интервью с известными писателями,
-новости книжного мира, статьи об истории книг и цитат,
-отрывки из новых произведений,

 

 

 

 

 

Журнал «Пульс. Новые книги для библиотек»

Знакомит с новинками деловой и учебной литературы ведущих издательств.
На его страницах обсуждаются важнейшие специализированные
книжные мероприятия, акции, выставки, конференции, презентации.

Об этом же свидетельствуют и рубрики, под которыми даются аннотации о книгах:

«Авторитетное мнение»
«На библиотечную полку»
«Компас в издательском мире»
«Библиотекарям-профессионалам»
«100 книг месяца» и другие.

 

 

Информационный обзор книг, поступивших в методический фонд.

1.Сабинина, Т. Б. Организационная культура библиотеки: учеб.-метод. пособие: [структура организационной культуры, миссия библиотек, деловые взаимоотношения в библиотеке, изучение организационной культуры библиотек] / Т. Б. Сабинина. – СПб.: Профессия, 2014. – 303 с.

В пособии рассматриваются различные подходы к формированию организационной культуры в библиотеке. Основной акцент автор делает на формировании миссии и ценностей библиотеки, отношении к истории и традициям, проблемах мотивации и поощрения сотрудников, приобщении новых членов коллектива к ценностям библиотеки. Подробно рассматриваются вопросы изучения организационной культуры библиотеки, приводятся конкретные концепции и методики.

 

 

 

 

2.Скарук, Г. А. Систематизация документов : учеб.-практ. пособие / Г. А. Скарук. – СПб. :Профессия, 2014. – 111, [1] с. : ил., табл. ; 21 см. – (Азбука библиотечной профессии).

В пособии дается общее представление об одном из важнейших процессов аналитико-синтетической переработки информации – систематизации документов. Автор рассматривает различные классификационные системы, приводит методику систематизации по различным информационно-поисковым языкам. Содержание пособия в значительной степени визуализировано, что облегчает его использование.

 

 

 

 

 

3.Справочник библиографа / О.А. Александрова, В.В. Барсукова, В.В. Брежнева и др.. — 4-е изд., испр. и доп. — Санкт - Петербург: Профессия, 2014. — 767 с. — ISBN 978-5-91884-052-8: 800 р. 00 к.

Справочник библиографа – одно из немногих на профессиональном книжном рынке изданий, отражающих место библиографии в системе информационно-коммуникационной деятельности, все основные процессы библиографирования и библиографического обслуживания.

В четвертом издании справочника учтены изменения, произошедшие в библиографической деятельности за последние семь лет. Обновлены и расширены разделы, связанные с формированием отраслевых информационных ресурсов, библиографическим обслуживанием, созданием библиографической продукции. Введен новый материал по проблемам сервисного подхода к библиографической деятельности, работе виртуальных справочных служб, управлению качеством библиографического обслуживания.

 

 

4.Столяров, Ю.Н. Формирование библиотечного фонда: практич. пособие / Ю.Н. Столяров. — Санкт - Петербург: Профессия, 2015. — 507 с.: ил. — ISBN 978-5-904757-74-8: 550 р. 00 к. 

В пособии с современных позиций освещен весь комплекс вопросов, связанных с функционированием библиотечного фонда библиотек различных типов и видов. Библиотечный фонд представлен как сложная система, имеющая подсистемы и элементы, обладающая специфическими признаками, свойствами и функциями. Изложенные теоретические положения служат фундаментом для понимания и постановки технологии формирования библиотечного фонда, т. е. его комплектования, учёта, обработки, размещения и доставки документов библиотечным пользователям.

 

 

 

 

5.Суслова, И. М. Функциональные технологии информационно-библиотечного менеджмента : учеб. пособие : [планирование информационно-библиотечной деятельности, организационная деятельность библиотек, мотивационный менеджмент] / И. М. Суслова, Л. А. Абрамова. – СПб. :Профессия, 2014. – 280 с. : рис., табл. ; 21 см. – (Библиотека).

Учебное пособие отражает традиционные направления и новые тенденции в функциональных технологиях информационно-библиотечного менеджмента. Отдельные главы посвящены формированию и развитию функций, составляющих управленческий цикл информационно-библиотечного менеджмента: планированию, организации, мотивации, контролю.

 

 

 

Приятного и полезного чтения!