Цвет фона сайта:

Интервал между буквами:

Размер шрифта сайта:

pic
pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic

Я ЧИТАЮ ВЗРОСЛЫМ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ

ПРОГРАММА  *  АФИШИ В ГОРОДЕ  *  ВИДЕО ДНЕВНИКИ  *  СМИ  *

В начале декабря 2015 года прошла 13-я областная Школа Детского Чтения
«Я ЧИТАЮ ВЗРОСЛЫМ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ». 


С 1 по 3 декабря дети и взрослые вместе писателями Сергеем Махотиным (Санкт-Петербург), Анной Игнатовой (Санкт-Петербург), Екатериной Каретниковой (Санкт-Петербург), исследователем детской литературы Мариной Соломоновой (Санкт-Петербург), литературным критиком Ксенией Молдавской (Москва, on-line), размышляли, творили, искали ответы на вопросы: Что и как читают (или не-читают) современные дети и подростки? Что он хотят (или не-хотят) читать? Что взрослые думают о чтении детей и надо ли им знать правду?

На открытиях авторских читательских выставок «Это мое чтение!» о своих любимых и нелюбимых книгах, писателях, литературных жанрах нам рассказали наши читатели Евгения Гусева, Илья Калиниченко, Анастасия Волошина и Анастасия Воробьёва. Женя Гусева представила читателям свою выставку «Мои книжные приключения», где представила свою любимые книги в приключенческом жанре. Илья Калиниченко стал автором выставки «Я люблю совершенно разные книги», на которой рассказал о серьёзных, проблемных книгах для подростков. Настя Воробьёва провела презентацию выставки «Моё читательское Я» и представила свою коллекцию книг с автографами писателей. Настя Волошина на своей выставке «Маленькая книжная тележка» представила книги, которые были особенно интересны и значимы для неё, и рассказала о своих любимых книжных героях.

   

На встречах с исследователем Мариной Соломоновой подростки выбирали универсальные книги, без которых взрослый не взрослый, подросток не подросток и ребёнок не ребёнок. Во время бесед с ней было затронуто много важных вопросов. Почему в нашей стране не пишут серьезных книг? Каких книг не хватает читателям–подросткам? Бурный диалог «Детская книга о трудном» о книге Юлии Яковлевой открыл для читателей новую тему в детской литературе. Будет ли интересна читающим подросткам книга о реальных событиях, которые подаются как нечто фантастическое?

   


Во время поиска собеседников с Анной Игнатовой «Три вопроса другу» говорили о стихах и о вдохновении… Откуда появляются стихи? Из каких событий, впечатлений? Чудесные разговоры с Анной Игнатовой раскрыли для детей мир разностороннего творческого человека. Анна Игнатова не только прочитала детям свои стихи, но и рассказала о своих уникальных работах из пластилина. 
История читательских портретов с Сергеем Махотиным «В кого я такой?» стала увлекательным путешествием в мир детства. Сергей Анатольевич рассказывал о своих старых и новых книгах, о героях своих стихов и рассказов, которые обретали вторую жизнь в его книгах. 

    


В ходе акции «Топ100» нужных тем, чтобы читать было не скучно» наши читатели и их близкие взрослые предлагали темы для книг, рассказывали, какие книги им было бы интересно читать. 


Участники Школы детского чтения прошли тест от читателей для издательств «Проверка чтением». Во время беседы онлайн с представителем издательства «Белая ворона» мы поговорили о книгах, выпущенных издательством, и о новом для отечественной литературы жанре графического романа. А представитель издательства «Розовый жираф» Екатерина Москаленко рассказала о лучших книгах для подростков, выпущенных издательством и о долгожданной новинке «В поисках синего» - продолжении книги «Дающий» Л. Лоури. 

 

 

 


Во время встреч с писателем Екатериной Каретниковой «Штурманам читательских морей» подростки обсуждали разные вопросы, например, как нужно написать книгу, чтобы читатели представили себе героя, поняли его?


На круглом столе «ЗАЧЕМ ВЗРОСЛЫМ ЧИТАТЬ ДЕТСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ?» шли горячие дискуссии! Какие современные детские книги вызывают тревогу и раздражение у взрослых и почему? Какие детские и подростковые книги и почему становятся запретными? Что такое маргинальные жанры детской литературы? Детские библиотекари Ленинградской области и подростки высказывали свою позицию по этим вопросам, делясь своим опытом взаимодействия с подобными книгами. 

 

 

 

Акция читателей Сланцевской детской библиотеки «Я ЧИТАЮ ВЗРОСЛЫМ» стартовала еще в ноябре и продолжилась в эти дни. Дети очень ответственно подошли к выбору книги, которую должен услышать взрослый! 


Путешествие по новому книжному морю от критика Ксении Молдавской «Детское право. ДУМАЙ САМ!» (онлайн) открыло для нас тайну читательских симпатий и антипатий. Почему мы принимаем одну книгу и отвергаем другую, может быть, не менее ценную? Потому, что мы не всегда хотим читать книги, в которых говорится о чуждых нам реалиях, незнакомых проблемах. А прочитанные нами книги становятся частью нашей личной истории, и те, что мы готовимся прочитать, тоже воспринимаются относительно этой самой личной истории. 


Мастер-класс лидеров Школы детского чтения и пресс-конференция читателей, писателей и всех «книжных людей» помогла участникам прийти к решению трудного и больного вопроса. Что нужно сделать, чтобы переубедить взрослых в отношении книг, которые они отвергают и не понимают? 
Открытое заседание ДЕТСКОГО ЧИТАТЕЛЬСКОГО ЖЮРИ завершило Школу детского чтения. Прошло традиционное голосование по выбору книг на знак «Нравится детям Ленинградской области». Совсем скоро мы узнаем о новой десятке книг, которые удостоятся этого знака.

   

 В материале использованны фотографиии Сергея Анатольевича Махотина.

ПРОГРАММА  *  АФИШИ В ГОРОДЕ  *  ВИДЕО ДНЕВНИКИ  *  СМИ  *